Как проверить амортизаторы на изношенность?

Поменять изношенный амортизатор наших водителей может заставить только совершенно неадекватное поведение машины. Но стоит ли экономить на собственной безопасности и техническом состоянии машины?

Надо твердо усвоить: амортизаторы подвески изнашиваются постепенно, но всегда!

Существует несколько методов профилактики неисправности амортизаторов. Конечно, вы можете провести их проверку простым народным способом, раскачав кузов автомобиля. Но при таком осмотре можно выявить только явные неисправности, а вот естественный кризис амортизатора вы вряд ли увидите. Поэтому более правильным решением будет обратиться к специалистам на СТО.

Какие факторы при проверке амортизаторов необходимо учесть в первую очередь?

  1. Колеса. Если замечаете неравномерную изношенность протекторов (например, особые пятна по всей поверхности), то это уже первый признак неисправности.
  2. Узлы подвески. Прежде всего, корпус самого амортизатора необходимо поддерживать в чистоте. После антикоррозионной обработки следы наносившегося препарата ни в коем случае не должны оставаться на корпусе. Ведь стойка амортизатора поглощает энергию колебаний во время езды, преобразуя ее в тепло, а при загрязнениях свойства корпуса рассеивать тепло заметно снижаются. При повышенной же температуре амортизаторы безотказно работать смогут не так уж и долго.
  3. Корпус не должен быть деформирован. И даже если поршень двигается свободно, показатели жесткости амортизатора могут нарушиться.
  4. Шток поршня. Его искривление грозит заклиниванием во время работы. Хромовое покрытие должно оставаться в сохранности. Все следы механических повреждений вызывают разгерметизацию амортизатора.
  5. Герметизация амортизатора. Если обнаружена течь, значит амортизатор разгерметизирован и нуждается в замене. В противном случае он просто перестанет правильно работать. Однако обратите внимание на то, что шток забирает из поршня микроскопические капли масла для смазки, потому появившиеся следы масляного конденсата вполне естественны, их не стоит путать со следами течи.
  6. Место крепление амортизатора. Если на относительно новом амортизаторе протерлась резиновая втулка, это говорит о неправильной установке амортизатора, дефектах других узлов подвески или о попадании песка при езде по плохим дорогам.

    Износ втулки на старых амортизаторах вполне естественен, тогда они требуют безоговорочной замены.

В чем опасность изношенных амортизаторов?

  • Ухудшение управляемости автомобилем
  • Потеря сцепления шин с дорогой
  • Увеличение тормозного пути
  • Появление эффекта аквапланирования на мокрой дороге
  • Мерцание света фар и ослепление встречных водителей
  • Ускоренный износ шин, деталей подвески и других систем автомобиля
  • Потеря комфорта при езде, увеличение утомляемости водителя и пассажиров.
  • Выбрать качественные амортизаторы подвески для грузовых автомобилей вы можете у нас.