"Полигон для амортизаторов" (журнал AutoExpert)

Что предпочесть: доступные и надежные, но малознакомые потребителю отечественные амортизаторы или продукцию хорошо разрекламированных брендов? Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд.

Дороги нашей страны в плачевном состоянии, и отечественным грузоперевозчикам это создает целый комплекс проблем. Приходится внимательнее следить за состоянием подвески автомобилей и прицепов. Импортные амортизаторы, как правило, надежные, но на наше бездорожье не рассчитаны. И если сломавшийся амортизатор на полуприцепе не заменить вовремя, парный к нему выйдет из строя очень быстро, а затем «вылетят» и все остальные из-за возросших нагрузок. А еще в процессе транспортировки груз может сместиться и получить повреждения из-за неисправного амортизатора.

Масштаб проблемы подчеркивает острую потребность отечественного рынка в надежных и долговечных амортизаторах, рассчитанных на работу в наших дорожных или, лучше сказать, бездорожных условиях. И такие амортизаторы есть! Производит их ПАО «КаменецПодольскавтоагрегат».

Об амортизаторах КПАА autoExpert уже писал ранее (№№ 1`2015, 2`2015). Они спроектированы и изготовлены с учетом опыта ведущих мировых производителей амортизаторов и особенностей отечественных дорожных условий. Многочисленные тесты «на прочность» и строгий контроль качества позволили украинским специалистам создать действительно качественный продукт для рынка со своей спецификой.

В 2015 году в КПАА отметили существенный рост спроса на амортизаторы. И все же, пока грузовые автоперевозчики не торопятся массово переходить на отечественные запчасти, мотивируя это недостатком информации о качестве украинских амортизаторов, autoExpert пообщался людьми, которые
решили воспользоваться незнакомым продуктом, и расспросил их о впечатлениях от работы амортизаторов КПАА.

Валерий Олейник, перевозчик, частный предприниматель

Я живу в Каменце-Подольском. Вожу по нашим дорогам грузы весом 20-24 тонны, в месяц проезжаю приблизительно 6000 км. Как-то узнал, что на заводе в нашем городе производят амортизаторы. Приобрел комплект и установил на полуприцеп. Нареканий на качество работы амортизаторов у меня нет. Нужный мне типоразмер был на складе, но в КПАА мне сказали, что могут изготовить амортизаторы даже под заказ. Нужно только предоставить им образец, чтобы снять мерки, и подождать около 3 недель. К тому же отечественные амортизаторы заметно дешевле импортных.

Андрей Бобров, директор КП «АвтоАльянс»

Мы занимаемся продажей автозапчастей и обслуживанием грузовых автомобилей. У нас люди часто интересуются амортизаторами КПАА, поскольку они стоят дешевле импортных.

Устанавливая амортизаторы на автомобили и прицепы наших клиентов, мы предупреждаем о том, что при любой проблеме с ними мы можем оформить рекламацию и отправить деталь на завод. Там специалисты ее изучат и вынесут решение. Но еще ни один клиент, заказывавший и установивший у нас эти амортизаторы, не обращался с жалобами на их работу. Амортизаторы КПАА, как мне кажется, более приспособлены для отечественных дорог. Они жестче и лучше работают. С этим заводом мы работаем
уже не первый год и можем сказать, что амортизаторами люди довольны.

Олег Кучер, перевозчик, частный предприниматель

Я работаю пока исключительно на украинских дорогах и потому могу оценить качество амортизаторов КПАА в полной мере. Машина ездит по дорогам Хмельницкой, Киевской и Житомирской областей. В последней – дороги в ужаснейшем состоянии и служат суровым испытанием для
амортизаторов. Перевожу грузы весом 20-25 тонн. На моем полуприцепе раньше стояли импортные амортизаторы, и когда пришло время их реставрировать, мне подсказали, что есть возможность заказать новые на заводе КПАА по цене, сравнимой со стоимостью реставрации старых.

Для пробы я заказал и установил только пару амортизаторов и сразу ощутил разницу в сравнении с импортными. Отечественные более жесткие, и прицеп стал заметно меньше раскачиваться и «прыгать» на ухабистых участках дороги. Откатав с амортизаторами КПАА 12 тысяч километров, я был настолько впечатлен их работой, что доукомплектовал полуприцеп еще четырьмя. Сейчас у первой пары пробег более 22 тысяч км, а у двух других – более 11 тысяч. Мне очень понравилась простота оформления заказа амортизаторов. Я зашел на сайт КПАА, нашел нужный мне типоразмер, оставил заявку и забрал их на следующий день. Стоят амортизаторы КПАА дешевле импортных, так что на каждом я сэкономил около 500 гривен.

Я доволен работой амортизаторов и даже рекомендую их коллегам перевозчикам. Но многих смущает то, что о качестве амортизаторов КПАА известно мало. Несмотря на предоставляемую заводом гарантию, многие предпочитают покупать знакомую продукцию импортного производства и не
экспериментировать с новыми запчастями. Мне было проще решиться на покупку, поскольку я живу в Каменце-Подольском, но мои друзья из других регионов Украины пока не отваживаются на
эксперимент. Говорят, посмотрят, как мой полуприцеп ходит, и подумают.

Валерий Дулепа, перевозчик, частный предприниматель

Я живу в Каменце-Подольском. Узнал, что здесь производят амортизаторы для грузовиков, и решил попробовать. Когда я обратился на завод за амортизаторами, у них был нужный размер в наличии на складе, и я установил пару на подъемный мост примерно 4 месяца назад.

Пока пробег с новыми амортизаторами небольшой, но уже могу сказать, что они прочные. Для наших дорог, я думаю, это то, что нужно. Импортные амортизаторы рассчитаны на качественное дорожное покрытие. Из-за их мягкой работы на украинских дорогах прицеп на ухабах раскачивался заметно сильнее, амортизаторы работали на износ и довольно быстро выходили из строя. С амортизаторами КПАА полуприцеп меньше раскачивается на дороге.

Сам я доволен работой амортизаторов КПАА и рекомендую их коллегам, когда они интересуются этим вопросом. В кругу дальнобойщиков мы всегда общаемся и делимся полезной информацией. Хорошие амортизаторы, которые стоят значительно дешевле импортных аналогов, просто обязаны пользоваться спросом.

Олег Макаревич, директор компании «Гринлайт-Авто»

Заехал я как-то на шиномонтаж, где выяснилось, что у одного из амортизаторов на прицепе оторвало проушину. Сервис оказался рядом. И пока мастера снимали старый амортизатор с полуприцепа, а я с водителем выбирал из отреставрированных замену, к нам подошел проходивший мимо парень. Оказалось, это коллега перевозчик. Он рассказал нам, что буквально через дорогу от автосервиса на заводе делают амортизаторы для грузовиков и прицепов.

Я тут же пошел туда со старым амортизатором. Меня принял директор завода, мы все обговорили, сразу же оформили заказ на 6 амортизаторов. В тот момент в наличии на складе не было нужного мне типоразмера, так что я забрал их через неделю – в противном случае можно было бы забрать амортизаторы в тот же день.

Когда машина на новых амортизаторах первый раз пошла в рейс, мы пустили ее впереди, а сзади шла вторая машина, водитель которой наблюдал за колебаниями впереди идущего полуприцепа. Он сказал, что полуприцеп шел гладко, без раскачиваний и резонанса. Даже на перегибах дороги, когда на мягких импортных амортизаторах прицеп может начать раскачиваться, с амортизаторами КПАА машина шла ровно и гладко.

К примеру, подержанный полуприцеп Schmitz из Европы с оригинальными амортизаторами не раскачивается на украинских дорогах, независимо от пробега на момент приобретения. По Украине на них можно ездить еще год-два, иногда дольше – зависит от пробега полуприцепа, но потом приходится искать амортизаторам замену. Ранее на другой прицеп я покупал Monroe взамен вышедших из строя и
не могу сказать, что они сильно «успокоили» прицеп. Он все равно прыгал так, как не должен.

В субъективном сравнении амортизаторы КПАА жестче импортных, тоесть на наших дорогах они должны быть лучше. К тому же, амортизаторы КПАА немного дешевле импортных. И это правильно, поскольку психологически будет сложно решиться купить непроверенный продукт отечественного производства, цена которого сравнима со стоимостью проверенного годами импортного аналога, даже
если этот аналог окажется хуже отечественного амортизатора.

С момента установки амортизаторов прошло уже более двух месяцев. Ежемесячно мы проезжаем 10-12 тысяч км по украинским дорогам, прицеп загружаем по 20-22 тонны. Пару дней назад машина вернулась из рейса, я ее осматривал. Все амортизаторы чистые, сухие, никаких нареканий.

Эстетически амортизаторы КПАА, конечно, еще далеки от совершенства. Когда его берешь в руки, сразу видно, что это отечественный продукт. На сварке могут оказаться точечки и проволочки с полуавтомата, покрашены они масляной краской… Хотя на функциональность это никак не влияет, было бы неплохо, если бы этот вопрос на заводе доработали.

Потребность в таких амортизаторах на рынке огромная. Мало того, что полуприцеп с неисправными амортизаторами раскачивает, так еще и сильно возрастает риск повредить груз. Если
машина везет не бревна, груз всегда смещается вправо и назад: вправо – из-за уклона дороги, а назад – из-за наклона прицепа. И если амортизаторы не работают, груз вообще довезти проблематично. Если груз в мешках, это еще куда ни шло. А если мраморная плитка на паллетах? Привозишь, а груз съехал и вся плитка в задней паллете перебита. Амортизаторы поменял – груз как поставили при погрузке, так он и приехал.

Я меняю амортизатор, как только он выходит из строя. Если этого не сделать, то через месяц сломается парный к нему. А затем «посыпятся» и остальные из-за возросшей нагрузки.

К сожалению, пока еще прошло мало времени для того, чтобы я мог с уверенностью рекомендовать амортизаторы КПАА своим коллегам перевозчикам. Когда они отходят на моих полуприцепах хотя бы 100 тысяч км, тогда картина с их надежностью и долговечностью будет полностью ясна. Пока нареканий нет, продолжаю вести наблюдения.

Данил Штефан, компания «ТехноСервисИнформ»

Отечественные амортизаторы под 40-тонную цистерну мы решили попробовать, поскольку цена на импортные запчасти в последнее время значительно выросла. О продукции КПАА узнали из журнала autoExpert и решили попробовать – надеемся, что при разнице в стоимости порядка двух
раз украинские амортизаторы покажут себя как минимум не хуже. Цистерна находится в эксплуатации уже пару месяцев, и, судя по отсутствию обращений к нам, амортизаторы служат исправно. Мы предупредили заказчика, что в случае проблем с запчастями производитель готов заменить их по гарантии.

Богдан Дмитрук, перевозчик, частный предприниматель

Весной я взял амортизаторы КПАА на прицеп, проехал с ними уже 20 тысяч км, и впечатление от эксплуатации положительное. На самых плохих покрытиях прицеп отлично держит дорогу. Решил попробовать отечественный амортизатор, потому что на немецких амортизаторах, которые ставил на прицеп до этого, периодически гнуло шток. Амортизаторы КПАА усиленные, и я рассчитываю, что они окажутся надежнее. Теперь жду, чтобы поставить амортизаторы КПАА и на тягач Volvo. О том, что в Каменце-Подольском делают амортизаторы, я узнал, когда возил цемент в этот город. Теперь и своим партнерам заказываю и привожу эти амортизаторы – звоню на завод, сообщаю какой амортизатор стоял, его размеры, и мне подбирают соответствующий номер из ассортимента «Каменец-Подольскавтоагрегата».

Вячеслав Кухарский, грузовой автосервис

Мы узнали об амортизаторах КПАА от нашего водителя, который часто бывает в Каменце-Подольском. Решили устанавливать их на автомобили DAF и Volvo год назад. Владельцы иномарок
сейчас хорошо воспринимают альтернативу импортным амортизаторам, учитывая разницу в цене. Пока никаких нареканий не было.

Вячеслав Федийчук, перевозчик, частный предприниматель

Уже более года используем амортизаторы КПАА на автомобилях DAF и прицепах, заказываем их прямо с завода в Каменец-Подольском. При пробегах порядка 80 тысяч км в год нареканий на работу амортизаторов нет, хотя тоннаж обычно перевозим большой и в основном по Украине, то есть по плохим дорогам. Импортные амортизаторы у нас примерно каждый год требовали замены, так что отечественные уже сравнялись с ними по ходимости. При намного более доступной цене это
уже однозначный выигрыш.

Максим Бабич, перевозчик, частный предприниматель

Я нашел амортизаторы на сайте в Интернете и решил попробовать их в деле. С ростом курса валют цены на импортные амортизаторы становятся запредельными, поэтому решил испытать украинскую продукцию и заодно поддержать национального производителя. Укомплектовал амортизаторами производства КПАА свой автомобиль – тягач Volvo с полуприцепом на трехосном агрегате BPW. Пока все в порядке, максимальные нагрузки амортизатор выдерживает.

Федор Иванович, начальник отдела снабжения «Хмельницкэлектротранс»

Амортизаторы «Каменец-Подольскавтоагрегата» мы используем уже больше 20 лет, устанавливая их на троллейбусы ЗИУ 9. К этим троллейбусам подходят те же амортизаторы, что для автомобилей МАЗ. Дороги в Хмельницком разные, в целом такие же, как в среднем по городам Украины. Статистику по километражу, который проходят эти амортизаторы, мы не сводили – из строя они выходят редко, в противном случае были бы нарекания от водителей и технических служб. Но за все это время жалоб на качество продукции КПАА не поступало.

Владимир Шкварский, компания«БАРС», механик

Наша фирма перевозчик эксплуатирует 18 тягачей Volvo, Scania, Renault и Mercedes и 18 полуприцепов. Амортизаторы КПАА мы уже поставили на задние оси тягачей Scania и Renault, а
также на прицепы. На Scania амортизаторы были установлены в январе 2014 года, на Renault еще раньше, в октябре 2013. Все установленные амортизаторы до сих пор ходят, никаких нареканий на их работу нет. Автомобили в основном ходят в рейсы на Россию, так что постоянно подвергаются испытанию плохими дорогами. Мы находимся в Каменце-Подольском, как и КПАА, поэтому знали о производстве на этом предприятии амортизаторов и решили их опробовать. Теперь мы сами рекомендуем эти амортизаторы другим перевозчикам.

Андрей Фесун, директор НПП «Електротранс»

Мы снабжаем запчастями троллейбусное управление Украины. Из отечественных производителей только у КПАА есть амортизаторы, которые подходят к старым троллейбусам Skoda, которые еще эксплуатируются в трех или четырех городах Украины. На протяжении трех лет мы поставляем для них порядка 50-60 амортизаторов в год, что соответствует потребностям всего парка этих машин в Украине, который постепенно уменьшается. За это время претензий к качеству
амортизаторов не получали.

Итого

Все отзывы декларируют исключительную надежность амортизаторов КПАА. Однако многие опрошенные замечают, что решиться на установку этих амортизаторов в первый раз сложно из-за недостатка информации об их качестве, надежности и долговечности, поступающей из заслуживающих доверия источников. На данный момент с уверенностью можно утверждать, что амортизаторы КПАА
на отечественных дорогах ведут себя увереннее, более эффективно гася колебания и стабилизируя движение автомобиля с полуприцепом. Они дешевле импортных аналогов и по ряду параметров превосходят последние при работе в отечественных дорожных условиях.

Отечественный рынок автозапчастей серьезно заинтересован в наличии амортизаторов, учитывающих особые условия эксплуатации. Именно эту нишу и занял «Каменец-Подольскавтоагрегат». autoExpert продолжит наблюдать за развитием линейки продукции КПАА и знакомить читателей с отзывами о работе производимых заводом запчастей.

Подготовил Максим Ефимов

http://autoexpert.com.ua/stati/avtokomponenty/9700-poligon-dlya-amortiza...